Как величественно имя Творца Нашего и Создателя и как велики благодеяния Его к нам; ведь только по Его безграничной любви и милости мы, христиане Церкви Божьей Седьмого Дня, собрались в большом зале, в большом количестве, в первый день 2014 года, чтобы возблагодарить и прославить Единого и Достославного Небесного Отца; подвести итоги ушедшего 2013 года и, еще раз, задуматься над маленькой черточкой, стоящей между датой рождения и датой смерти, но длиною в целую человеческую жизнь. Итоговое служение состояло из двух основных частей: проповедь и музыкальная часть.
Проповедь была разделена на три главных этапа: рождение, жизнь и смерть.
1. Рождение (Максим Литвиненко).
Появление на земле новой души или плотское рождение ребенка — это огромная радость не только для семьи, близких людей, но и для всей нашей церкви; и зачастую, родители приносят свое чадо в церковь, дабы чрез молитву получить Божье благословение для своего дитяти. Рождение ребенка можно уподобить чистому листу или первой странице, с которой начинает писаться жизнь человека, но сколь важнее нам, христианам, осознавать превосходство Рождения Свыше. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанна 3:5). Духовное Рождение — это великая радость не только в семье и в церкви, но и на небесах: «…бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся» (Луки 15:10).
Как правило, каждый из нас помнит свой день рождения — дату плотского рождения, но порой, к сожалению, мы можем забывать дату или момент нашего Духовного Рождения, когда мы пообещали Богу служить в доброй совести, когда мы оставили нашу греховную природу, дабы облечься в новые одежды, но продолжаем жить, забывая «…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:22-24).
Приняв Иисуса Христа своим спасителем, каждый из нас должен прилагать все усилия, чтобы сохранить свои одежды такими же белыми, какими мы их получили в день нашего Духовного Рождения, и стараться подражать Богу, как чада возлюбленные, подобно детям: «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном…» (Матфея 18:3).
2. Жизнь (Денис Великорецкий).
Подводя итоги ушедшего года, мы зачастую с легкостью говорим, что прошел еще один год, но задумываемся ли мы всерьез над этими словами, задумываемся ли мы над тем, что наша жизнь сократилась на целый год, что годы человеческой жизни схожи с мгновениями и, что время необратимо ушло, и унесло с собой наши добрые дела и добрые плоды, или же наше духовное бездействие и опрометчивые поступки, не присущие истинным христианам?
Проповедник призывает нас в этой быстротечной, суетной жизни останавливаться, делать паузу, чтобы почувствовать время, проанализировать наши деяния, переосмыслить важность жизни христианина, вычеркнув не значимое, но засоряющее повседневную жизнь, и подчеркнуть первостепенное, помогающее поступать достойно звания, в которое мы призваны: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:1). Павел говорит: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую…» (Филиппийцам 1:27).
Упомянув такие основы жизни христианина как ежедневное чтение Слова Божия, постоянная молитва и регулярный пост, проповедник призывает неустанно совершенствовать нашего Духовного человека и поставить святость целью нашей жизни: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1-е Петра 1:14).
Духовное развитие христианина можно уподобить растению, росток которого пробивается чрез землю, питается, развивается, крепнет и становится более приспособленней к погодным условиям и, в итоге, приносит плод в свое время. Подобно и наш Духовный человек должен непрестанно развиваться и совершенствоваться, иначе он бесплоден и мертв — состояние, не угодное нашему Творцу, ибо мы призваны возлюбить Господа нашего всем сердцем и всем разумением и приносить плоды добрые: «…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2-е Петра 1:5).
3. Смерть (Иван Хабаров).
Как важно осознавать и благодарить Творца Нашего и Создателя за то, что мы еще находимся в числе живых и у нас есть дарованная Им возможность приходить в церковь на служения; поучаться в Его слове; исправлять свою жизнь, удаляя из нее все неугодное в очах Божьих, и подводить итог уходящим годам до тех пор, пока не прервалась маленькая черточка, стоящая между датой рождения и датой смерти, «…ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иакова 4:14).
Порой, жизнь летит так стремительно, часы так неумолимо бегут и эта черточка настолько коротка, что зачастую, человек только суетится о делах земных, но практически ничего не успевает сделать для Духовного роста — не успевает духовно развиться и принести добрые плоды в определенный ему Богом срок жизни:
«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? …если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, Если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, То уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего. Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, И отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, Но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; До скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:1-11).
Проповедник призывает исправить пути свои, изменить сердца, перестать заботиться только о земном, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но противостать злу; с усердием делать добрые дела и с каждым днем и годом возрастать в познании нашего Господа Иисуса Христа, заботясь о горнем — о духовном, чтобы всегда быть готовыми к концу своему; не потеряв надежды, оказаться достойными войти в город, имеющий основание, которого художник и строитель Бог, «…но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный» (2-е Петра 3:18)
Музыкальная часть.
В музыкальной части служения приняли активное участие христианский хор и другие исполнители разных возрастных категорий. Благодарение Богу, что участники нашли время, возможность и желание подготовиться, стать частью служения и воздать в пении хвалу нашему Творцу и Создателю, «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях» (1-я Паралипаменон 15:16).
Давид призывает всех христиан:
«Хвалите Его со звуком трубным,
Хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами…
Все дышащее да хвалит Господа. Аллилуйя!» (Псалтирь 150:3).
Слова прославления возносились нашему Небесному Отцу, «…достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).
Какой бы христианской деятельностью во Славу Божью вы не занимались: будь-то чтение проповеди, пение, распространение Евангельской вести или благотворительность — любите делать дело Божие, выполняйте его со всяким усердием, старанием и полной отдачей, искренним сердцем и чистой душой, ибо сказано в Писаниях: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:37), и чтоб к каждому из нас относились слова, сказанные Богом чрез пророка: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость … проповедующего спасение» (Исаия 52:7).